Об утверждении административного Регламента о предоставлении муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое»

91 от 28.06.2012
Скачать (153.5 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от  28.06.2012                                                                                                              № 91

 

 

Об утверждении административного

Регламента о предоставлении муниципальной услуги

«Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого

в жилое»

 

                 На основании Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищного Кодекса Российской Федерации , Устава администрации Андреевского сельского поселения

                                        П О С Т А Н О В Л Я Ю :

   1.Утвердить административный регламент о предоставлении муниципальной услуги « Перевод  жилого помещения в нежилое и  нежилого  в жилое ».

  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Костюченко  Е.А.

 3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в СМИ.

 

 

 

Глава поселения                                                                        Л.А.Беляева

 

       

 

2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказ в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»;

- Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 № 34 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления о переводе или отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.

2.5. Для принятия документов, а также выдачи решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в администрацию поселения представляются следующие документы:

- заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если обращается представитель), на обращение за предоставлением муниципальной услуги – доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

- документы подтверждающие право собственности на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- предоставление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги не в полном объеме;

- отсутствие в письменном заявлении почтового адреса (адреса электронной почты) для направления ответа на письменное заявление либо номера телефона, по которому можно связаться заявителем;

- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.

- отсутствие у лица, подавшего заявление, полномочий на совершение такого рода действий.

2.7.Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

- непредставления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента;

- представления документов в ненадлежащий орган;

- несоблюдения условий перевода помещения предусмотренных пунктом 2.16. настоящего регламента.

- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2.8. Решение об отказе в переводе помещения выдается и направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 30 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги 45 дней со дня предоставления документов указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.

2.11. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами пожаротушения, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется компьютером и другой необходимой оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.12. Требования к местам ожидания:

Место ожидания располагается в приспособленном для этого помещении, и оснащается столами, стульями , обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов.

2.13. Требования к месту для информирования:

Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается в зале ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги.

На информационном стенде размещается следующая информация:

- график работы (часы приема) специалиста администрации, контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта, на котором размещена информация с указанием раздела ;

- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);

- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.

2.14. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.

Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения, поступившие по электронной почте.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- время приема и выдачи документов;

- срок рассмотрения документов;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При личном обращении заявителя специалист Администрации принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Администрации может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для получения информации. Время ожидания при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 15 минут.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы специалиста Администрации.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.

При получении обращения по почте, срок ответа на него не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Указанный срок может быть продлен по решению главы администрации сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для этого заявителю необходимо назвать дату подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.

Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения , поступившие по электронной почте.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе оказания муниципальной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.

Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.15. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

1) наличие транспортной доступности к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение возможности направления запроса в администрацию поселения по электронной почте;

3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;

4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном  Интернет-сайте  администрации Александровского района.

Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.16. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Для перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещения устанавливаются некоторые ограничения:

- Переводимое жилое помещение не должно быть обременено правом пользования третьими лицами, поскольку это нарушало бы их жилищные права.

- Не допускается перевод в не жилые жилых комнат в квартире. Если жилым помещением является квартира, то она полностью должна будет использоваться в качестве жилья для проживания граждан.

- Также перевод недопустим при отсутствии отдельного от общего подъезда входа в помещение или технической возможности сделать отдельный вход.

- В многоэтажных домах допускается перевод в нежилые помещений, расположенных на первом этаже. Перевод жилого помещения, расположенного на втором этаже жилого дома и выше, возможен только при использовании нежилых целях помещения (помещений), расположенного непосредственно под переводимым помещением.

- Требования к нежилым помещениям могут отличаться от требований, предъявляемых к жилым помещениям. Это может быть различная звукоизоляция, температурный режим помещения и т.д. Кроме того, жилое помещение должно быть изолированным, в нем должны быть кухня, санузел и т.д.

При переводе нежилого помещения в жилое все названные требования должны быть соблюдены. Жилое помещение после перевода должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к нему.

3. Административные процедуры

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- Прием и регистрация заявления

- Проверка документов

- подготовка и выдача решения в переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое).

3.1. Основанием для начала осуществления муниципальной услуги является регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»

3.2. Прием и регистрацию заявлений осуществляет специалист Администрации ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день его получения. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, по форме, согласно Приложению № 2 к настоящему регламенту.

3.3. Заявление и прилагаемые к нему документы проверяются специалистом Администрации на соответствии требованиям, установленным настоящим регламентом.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотренных в пункте 2.7. настоящего регламента, специалист готовит проект распоряжения главы Администрации об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее — распоряжение). Распоряжение подписывается главой Администрации и выдается заявителю (или направляется заказным письмом в адрес заявителя) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения вместе с уведомлением о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, по форме установленной Правительством РФ. Одновременно  с выдачей (или направлением) заявителю распоряжения с уведомлением о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, специалист отдела информирует собственников помещений , примыкающих к помещению, в отношении которого принято распоряжение и уведомление, о принятом распоряжении и уведомлении путем направления информационного письма по форме, согласно Приложению № 3 к настоящему регламенту.

3.4. Права и обязанности должностного лица, отвечающего за предоставление муниципальной услуги, отражаются в его должностной инструкции.

4. Контроль за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, и принятием решений осуществляется главой администрации поселения. Данный вид контроля осуществляется в ходе предоставления муниципальной услуги путём проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы администрации.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации; внеплановые – по инициативе главы администрации поселения. Основанием для проведения внеплановой проверки может служить устная или письменная жалоба, поступившая в администрацию поселения.

При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), либо отдельные вопросы (тематические проверки). Цель внеплановой проверки формулируется инициатором ее проведения.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги главой администрации может быть сформирована специальная комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц.

В случае выявления нарушений прав заявителей, ненадлежащего исполнения должностных обязанностей в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный порядок обжалования

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации, сообщение о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами Администрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Заявление (жалоба) направляется в адрес главы администрации поселения.

5.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:

- фамилию, имя, отчество гражданина (либо его уполномоченного представителя), которым подается обращение, его почтовый адрес;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия), решения.

Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

Заявитель подписывает обращение и указывает дату его написания.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем факты.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия)) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос , на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанные обращения и ранее направлялись в администрацию данного поселения. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

 

 

 

 

Дата создания: 31-01-2013
Дата последнего изменения: 31-01-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: