Об утверждении Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества Андреевского сельского поселения

 

 

 

Проводится независимая экспертиза проекта решения Совета народных депутатов Андреевского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества Андреевского сельского поселения ».

Разработчик проекта – заместитель главы администрации Андреевского сельского поселения Костюченко Елена Алексеевна
1) срок проведения независимой экспертизы
дата начала 29.06.2021 дата завершения 05.07.2021 г. (включительно)
2) Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заключения независимой экспертизы регламента: Почтовый адрес: 601612, Владимирская область, Александровский район, ул.Советская , дом 5. Электронный адрес <andreevskoesp@mail.ru>График работы: Понедельник –четверг с 8-00 до 16-15 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00, Пятница с 8-00 до 15-00 с перерывом на обед с 12-00 до 13-00. Суббота, воскресенье –выходной. Справочные телефоны:8(49244) 2-65-41; Срок проведения независимой экспертизы составляет не более семи дней со дня размещения проекта постановления в сети Интернет на данном официальном сайте.

проект

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

от №

Об утверждении Положения о порядке

планирования приватизации муниципального

имущества Андреевского сельского поселения

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 № 584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», руководствуясь Уставом Андреевского сельского поселения, Совет народных депутатов Андреевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества Андреевского сельского поселения (Приложение).

2.Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Андреевского сельского поселения.

Глава Андреевского сельского поселения С.Ф.Пахомова

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Андреевского сельского поселения

от г. №

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке планирования приватизации муниципального имущества
Андреевского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке планирования приватизации муниципального имущества Андреевского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 №584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 № 87 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества», Уставом Андреевского сельского поселения

1.2. Положение определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в собственности Андреевского сельского поселения и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности (далее - муниципальное образование) в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.4. Приватизация самостоятельных объектов недвижимости (в том числе имущественных комплексов) осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в порядке, предусмотренном законодательством.

1.5. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

-безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

-муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

- муниципального имущества на основании судебного решения;

- муниципального жилищного фонда;

- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

- арендуемого муниципального имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам, изъятым из оборота, или которое может находиться только в муниципальной собственности.

К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными пристройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

2. Основные цели приватизации муниципального имущества

2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

- обеспечение и увеличение доходной части бюджета сельского поселения;

- уменьшение бюджетных расходов на содержание объектов муниципальной собственности;

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- создание условий для развития рынка недвижимости;

- привлечение инвестиций, необходимых для производственного и социального развития сельского поселения.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества муниципальное образование на очередной финансовый год .

Прогнозный план (программа) должен содержать перечень объектов муниципальной собственности (движимого имущества, муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности), предлагаемых для приватизации в соответствующем году.

В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

3.2. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на год составляется администрацией Андреевского сельского поселения по результатам инвентаризации муниципального имущества в соответствии с прогнозами социально-экономического развития поселения и на основании анализа поступивших заявок на приватизацию от физических и юридических лиц.

3.3. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества направляется для его утверждения в Совет народных депутатов Андреевского сельского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему материалов.

3.4. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) могут быть внесены только по решению Совета народных депутатов Андреевского сельского поселения .

3.5. Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается.

3.6. Совет народных депутатов Андреевского сельского поселения на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества. Решение об условиях приватизации должно содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества;

- решение об установлении обременения, в т.ч. публичных сервитутов (при их наличии);

- форма подачи предложений о цене муниципального имущества (при продаже муниципального имущества на аукционе);

- иные сведения, необходимые для приватизации имущества.

3.7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год утверждается Главой сельского поселения и представляется администрацией сельского поселения в Совет народных депутатов Андреевского сельского поселения одновременно с проектом отчета об исполнении бюджета сельского поселения за прошедший финансовый год.

Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока приватизации и цены сделки приватизации.

3.8. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и отчет о его выполнении подлежат официальному обнародованию

3.9. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется администрацией Андреевского сельского поселения в финансовое управление Александровского района не позднее 1 февраля текущего года в целях ее последующего (ежегодно не позднее 1 марта) представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

4. Способы приватизации муниципального имущества

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

-продажа муниципального имущества без объявления цены;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

- внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4.2. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

4.3. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, на котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

4.4. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного общества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

4.5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

4.6. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

4.7. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.

4.8. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

5. Порядок приватизации муниципального имущества

5.1. Продавцом муниципального имущества (далее - продавец) является администрация муниципального образования. В установленных законодательством Российской Федерации случаях администрация сельского поселения вправе привлечь к осуществлению отдельных функций продавца, отобранных на конкурсной основе юридических лиц на основании заключенных с ними договоров.

5.2. При приватизации муниципального имущества производится оценка муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

- наименование продавца и реквизиты решения (наименование сельского поселения) об условиях приватизации муниципального имущества;

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации;

- начальная цена;

- форма подачи предложений о цене;

- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

- срок заключения договора купли-продажи;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

- иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:

- порядок определения победителей;

- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

- место и срок подведения итогов;

- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);

- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе);

- дата и место проведения конкурса, аукциона.

При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;

- размер уставного капитала открытого акционерного общества;

- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;

- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;

- численность работников открытого акционерного общества.

5.5. Претенденты на покупку муниципального имущества представляют следующие документы:

- заявку в 2-х экземплярах;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;

- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);

- иные документы, требование к предъявлению которых может быть установлено законом;

- опись представленных документов в 2-х экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

5.6. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

5.7. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца в размере и сроки, указанные в информационном сообщении, на основании заключенного с продавцом договора о задатке. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.

5.8. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

5.9. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их полномочным представителям под расписку.

В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа, возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку.

5.10. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе и порядок продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, условия участия в них, порядок оплаты имущества и порядок осуществления расчетов за приобретенные акции определяются статьями 18 и 19 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ; Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 № 585.

5.11. Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества определяется ст. 20 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ и Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 584.

5.12. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены определяется соответственно статьями 23 и 24 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года № 549.

5.13. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:

-наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- цена сделки приватизации;

- имя (наименование) покупателя.

6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

6.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества (в соответствии с действующим законодательством РФ) в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на это имущество;

- сроки исполнения покупателем обязательств в отношении приобретаемого муниципального имущества;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

6.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.

Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

7. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

7.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.

7.2. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются Главой муниципального образования.

7.3. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

7.4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Единовременная оплата производится покупателем в срок не позднее десяти дней со дня заключения договора купли-продажи. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты подлежат перечислению в бюджет муниципального образования.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.

7.5. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей осуществляется взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет администрации сельского поселения в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет администрации сельского поеления.

7.7. Порядок расходования денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества, определяется муниципальными правовыми актами муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

Дата создания: 29-06-2021
Дата последнего изменения: 29-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: