Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

146-2 от 31.07.2014
Скачать (121.5 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31.07.2014 

№ 146-2

Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Андреевского
сельского поселения и других исходных
данных для составления проекта
бюджета на 2015 год и
на плановый период 2016 и 2017 годов

В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Андреевское сельское поселение» от 28.02.2014 № 9 , постановлением Главы муниципального образования Андреевское сельское поселение от 15.06.2009 года № 36 «О разработке проекта бюджета муниципального образования Андреевское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период», руководствуясь постановлением Губернатора Владимирской области от 08.07.2014 № 695 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и в целях составления проекта бюджета Андреевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов,
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Установить, что при составлении проекта бюджета Андреевского сель-ского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) основные характеристики бюджета поселения определяются исходя из прогноза социально – экономического развития Андреевского сельского поселения на 2015- 2017 годы;
б) сбалансированность бюджета поселения обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюд-жет сельского поселения;
в) обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Феде-рации.
2. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, изложенные в приложении № 1 к настоящему постановлению.
3. Финансовому управлению администрации Александровского района
продолжить работу с главными администраторами доходов бюджета Андреевского сельского поселения по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в бюджет поселения на 2015-2017 годы.
4.Отделу бюджетного учета и отчетности администрации Андреевского сельского поселения до 15 сентября 2014 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предоставить в финансовое управление администрации района распределение расходов в разрезе классификации расходов и другие материалы в соответствии с постановлением Главы муниципального образования Андреевское сельское поселение от 15.06.2009 года № 36 «О разработке проекта бюджета муниципального образования Андреевское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период».
5. Подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Андреевского сельского поселения осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
6. Получателям средств бюджета Андреевского сельского поселения:
а) установить на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утвержденные постановлением администрацией Андреевского сельского поселения от 31.07.2014г. № 146-1 «Об утверждении годовых объемов топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения, услуг связи распорядителям и получателям средств бюджета Андреевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, лимиты услуг связи, лимиты водопотребления и водоотведения получателям средств бюджета;
б) обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ, планируемых к финансированию начиная с 2015 года, учесть при этом условие их софинансирования из бюджетов других уровней.
7. Принять за основу на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств бюджета Андреевского сельского поселения на основании предварительного реестра расходных обязательств Андреевского сельского поселения, согласно приложению №2;
б) новые расходные обязательства бюджета поселения включать при наличии доходов бюджета Андреевского сельского поселения и нормативного правового акта.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
9. Постановление вступает в силу со дня опубликования в СМИ и подлежит размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет. 

Глава поселения Л.А.Беляева

Приложение № 1
к постановлению администрации
Андреевского сельского поселения
От 31.07.2014 № 146-2

Основные направления бюджетной и налоговой
политики муниципального образования Андреевское сельское по-селение на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Андреевского сельского поселения
на 2015 год и на плановый период
2016 и 2017 годов

1. Основные задачи бюджетной политики на 2015 – 2017 годы
Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Андреевского сельского поселения: повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики поселения, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
В новых экономических реалиях при формировании проекта бюджета Андреевского сельского поселения на 2015-2017 годы для достижения целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.

1.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Андреевского сельского поселения.

Для реализации этой задачи необходимо:
- принять в качестве целевого индикатора отсутствие дефицита бюджета поселения в части текущих расходов;
- обеспечить расходы бюджета поселения на исполнение действующих рас-ходных обязательств в максимальной степени собственными доходными источни-ками. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены.

1.2. Оптимизация структуры расходов бюджета Андреевского сель-ского поселения.

Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета Андреевского сельского поселения требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года задач и создающих условия для экономического роста.
Основными резервами в настоящее время являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих;
- проведения структурных реформ в социальной сфере, включая принятие мер по ограничению фонда оплаты административно-хозяйственного персонала до 40% от общего фонда оплаты труда, а также переход на "эффективный контракт", который определит условия оплаты труда и социальный пакет работников в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
2) обеспечение реализации мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях.

1.3. Развитие программно-целевых методов управления.

В рамках создания новой модели бюджетного планирования особое внимание будет уделяться расширению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Муниципальные программы Андреевского сельского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Проект бюджета Андреевского сельского поселения на 2015-2017 годы будет сформирован в структуре муниципальных программ и не программных мероприятий. При этом муниципальные программы района, являясь инструментом реализации политики поселения, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.

1.4. Переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.

Для повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг необходимо решить следующие задачи:
– привести ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями муниципальных услуг. Учредители муниципальных учреждений в соответствии с этими перечнями будут быстро и четко разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе со-поставимых критериев;
– установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания.
Остается актуальной задача по оптимизации сети муниципальных учрежде-ний. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления.

2. Основные направления налоговой политики Андреевского сельского посе-ления на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Налоговая политика Андреевского сельского поселения определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Вла-димирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и ориентирована на мобилизацию собственных доходов.
Среди основных направлений, по которым предполагается развивать налоговую политику поселения в среднесрочной перспективе, выделяются следующие приоритетные направления.

2.1. Улучшение налогового администрирования
и повышение уровня собираемости налогов

Налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета поселения с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
В целях повышения уровня собираемости местных налогов в бюджеты муниципальных образований, принято постановление Губернатора области от 31 декабря 2013 года № 1573 о создании межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, в состав которой вошли представители Управления Федеральной налоговой службы, Федеральной кадастровой палаты, Росрегистрации, ГУП "БТИ" и ФГУП "Федеральное БТИ", а также члены ассоциации "Совет муниципальных образований Владимирской области".
Межведомственной рабочей группой в настоящее время разрабатываются "дорожные карты" по вопросам:
- оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам;
- определения долей земельных участков под многоквартирными и много-этажными домами для начисления налоговыми органами земельного налога;
- выявления земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, путем подворного обхода;
- "земельного контроля" за соблюдением сроков и видов использования зе-мельных участков.
Основной целью "дорожных карт" будет являться минимизация потерь, рост доходов местных бюджетов, оптимальный выбор объектов для предоставления налоговых льгот по местным налогам, проведение эффективной социальной политики.
На уровне сельского поселения необходимо организовать работу по реализации запланированных «дорожными картами» мероприятий.

2.2. Совершенствование налоговой системы
в среднесрочной перспективе
Налог на доходы физических лиц

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
С 2015 года предусматривается изменение действия отдельных налоговых вычетов. В частности, предполагается внесение изменений, касающихся имущест-венного налогового вычета:
- полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) независимо от срока владения этим имуществом и при условии, что эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. В случае если продается дом и у собственника этот дом является единственным жилым помещением, то освобождению подлежит и земельный участок под этим объектом;
- если у физического лица в собственности находится несколько объектов недвижимости, то освобождению будут подлежать доходы от продажи одного из этих объектов, не превышающие 5 млн. рублей, и срок владения этим объектом не должен составлять более 3 лет.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты ока-зывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов, применения «серых схем» выплаты заработной платы.

Налоги на имущество

С 01 января 2015 года планируется введение новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на недвижимое имущество физических лиц".
Налог на недвижимое имущество физических лиц будет являться местным налогом, налоговой базой будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и объекты капитального строитель-ства).
Налог на недвижимое имущество получат возможность вводить органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации получат возможность отмены налога на имущество физических лиц на своей территории в период с 2015 по 2019 годы. Такое решение может быть принято только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строи-тельства.
Начиная с 01 января 2020 года налог на имущество физических лиц предполагается отменить на всей территории Российской Федерации вне зависимости от решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рамках налога на недвижимое имущество будут подлежать налогообложению здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы.
При установлении налога будут предусматриваться налоговые вычеты в размере стоимости 20 кв. метров площади объекта – для квартир и комнат, 50 кв. метров – для жилых домов и в размере 1 млн. рублей – для единых недвижимых комплексов. При этом органы местного самоуправления будут наделены правом увеличивать размеры вычетов.
Налоговые льготы, предоставленные гражданам федеральным законодательством, будут сохранены.
При этом налоговая льгота будет предоставляться только на один объект (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение).
Налоговые ставки по налогу будут устанавливаться решениями представи-тельных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации:
до 0,1% - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
до 0,5% - для прочих объектов недвижимости.
В случае если объекты недвижимого имущества, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определена как кадастровая стоимость (административно-деловые и торговые центры), находятся в собственности физических лиц, предполагается, что налог на недвижимое имущество физических лиц по таким объектам будет уплачиваться по ставкам, уста-новленным в субъекте Российской Федерации по налогу на имущество орга-низаций для таких объектов.
Предполагается повышенное налогообложение объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей. К таким объектам недвижимого имущества будут применяться повышенные налоговые ставки в размере от 0,5 до 1% включительно.
В связи с этим особо актуальным становится вопрос об уровне полноты и достоверности сведений о наполнении базы данных налоговых органов области по имуществу, включая земельные участки, и их правообладателях.
В настоящее время имеется ряд проблем, связанных с созданием и предоставлением налоговым органам базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках.
Это существенный резерв для пополнения местных бюджетов.
Кадастровая оценка недвижимости во Владимирской области проведена. Основная задача в ближайшее время – эффективное внедрение этого налога, который будет являться большим налоговым потенциалом для местных бюджетов.

2.3. Отдельные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Андреевское сельское поселение, положенные в основу формирования налоговой политики на 2015-2017 годы

В основу формирования налоговой политики поселения на 2015 год и среднесрочную перспективу до 2017 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Андреевское сельское поселение на 2015-2017 годы.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2015-2017 годах 105% - 104,3%. Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения, без учета дорожного фонда, прогнозируется в 2015 году 16,8 млн.руб., в 2016 году 14,9 млн.руб., в 2017 году 14,9 млн.руб.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в слу-чае изменения объемов экономических показателей, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Неналоговые доходы
Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов

Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от аренды и продажи земельных участков.
В целях увеличения поступлений в бюджет поселения неналоговых доходов необходимо:
- отчуждению и перепрофилированию муниципального имущества, которое не используется для решения вопросов местного значения;
- решение вопросов по оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество;
- анализ эффективности использования муниципального имущества;
- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятие мер, направленных на эффективность их использования;
- осуществление контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.

2. Приоритетные расходы бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Приоритетными направлениями расходов, касающихся всех отраслей бюд-жетной сферы, являются финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации и социального развития села.
Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2015-2017 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере молодежной политики, культуры и спорта; повышение качества предоставляемых услуг.
При формировании расходов бюджета поселения на 2015-2017 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере образования.

Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную политику, развитие созидательной активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.

В сфере культуры

Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры, организация процесса модернизации библиотек и библиотечного дела;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли.
В отрасли будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в целях доведения ее к 2018 году до средней заработной платы по региону. Финансовое обеспечение будет осуществляться за счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований областного бюджета, внебюджетных источников и сокращения неэффективных расходов.
Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
Планируется привлечь средства федерального бюджета на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек, проведение мероприятий по подключению к сети Интернет, развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.

3.2.4. В сфере физической культуры и спорта

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2015-2017 годы являются:
- создание условий, обеспечивающих возможность для населения Андреев-ского сельского поселения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.

В сфере средств массовой информации

Планируется финансовое обеспечение обязательств по официальному опубликованию нормативно–правовых актов органов местного самоуправления Андреевского сельского поселения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С учетом изменений Федерального закона от 27.05.2014 года № 136-ФЗ полномочия по: обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством переданы на районный уровень и будут выполняться Александровским районом.
Продолжится реализация муниципальных целевых программ Андреевского сельского поселени
я в сфере жилищно-коммунального хозяйства по расходам на благоустройство.

В сфере муниципального управления.

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на 2015-2017 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.
В связи с этим в 2015 году и плановом периоде предлагается:
-не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций.

Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий в бюджете сельского поселения будут предусмотрены средства на обеспечение деятельности аварийно-спасательного формирования и противопожарные мероприятия.

4. Политика в области межбюджетных отношений

Основным направлением политики межбюджетных отношений является упорядочение сложившихся межбюджетных трансфертов. Особое внимание будет уделено прозрачности муниципальных финансов и эффективности их расходования.
Одними из направлений является корректировка действующей системы раз-граничения расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной системы, а также создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Решение задачи по совершенствованию межбюджетных отношений будет направлено на повышение самостоятельности муниципальных образований.
Федеральным законом от 27.05.2014г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в законодательство Российской Федерации внесены изменения, касающиеся перечня вопросов местного значения сельских поселений. Субъекты Российской Федерации наделяются правом принимать законы, перераспределяющие полномочия между органами местного са-моуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федера-ции, а также между органами местного самоуправления разного уровня.

5. Политика в области муниципального долга

В 2014 году и предыдущие годы муниципальные заимствования сельским поселением не осуществлялись. В 2015-2017 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом. В случае необходимости привлечения муниципальных заимствований необходимо соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание. 

Приложение № 2
к постановлению
администрации
Андреевского сельского поселения
От 31.07.2014 № 146-2

Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих
расходных обязательств Андреевского сельского поселения
Александровского района
средств бюджета сельского поселения на основании предварительного реестра
расходных обязательств Андреевского сельского поселения Александровского района

Глава

Наименование главных распорядителей средств  бюджета поселения

Предельные объемы (тыс.руб.)

2015 год

2016 год

2017 год

703

Администрация Андреевского  сельского поселения Александровского района Владимирской области

60649

59136

38232

 

ИТОГО РАСХОДОВ

60649

59136

38232

      Объемы бюджетных ассигнований будут уточнены на сумму средств, переда-ваемых из вышестоящих бюджетов  и в  связи с передачей полномочий поселения.

Дата создания: 19-08-2014
Дата последнего изменения: 19-08-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: