О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевского сельского поселения

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26.08.2020
№ 133
О порядке разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных

программ муниципального образования

Андреевского сельского поселения

В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ Андреевского сельского поселения Александровского района Владимирской области, на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»)

П о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение Александровского района согласно приложению № 1.

2 .Постановления администрации Андреевского сельского поселения от 22.12.2010 № 148 «О порядке разработки , реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение», от 01.11.2013 № 162 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевского сельского поселения», от 18.06.2019 № 153 «О внесении изменений в постановление администрации Андреевского сельского поселения от 01.11.2013 № 162 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Андреевского сельского поселения» считать утратившими силу.

3. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение Александровского района согласно приложению № 2.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Андреевского сельского поселения .

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава администрации О.Н.Федулов

Приложение № 1

к постановлению администрации

сельского поселения

от 26.08.2020 № 133

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ муниципального образования

Андреевское сельское поселение

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет этапы, сроки и полномочия администрации Андреевского сельского поселения в работе с муниципальными программами муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее – муниципальные программы).

2. Муниципальной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития сельского поселения.

3. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач.

4. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических документов, муниципальных функций администрации сельского поселения и приоритетов социально-экономического развития Андреевского сельского поселения Александровского района.

5. Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с Порядком определения сроков реализации муниципальных целевых программ.

а)Порядок определения сроков реализации муниципальных программ устанавливает правила принятия решений о сроках реализации муниципальных программ.

б) Муниципальная программа - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия администрации муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее - Администрация) в различных сферах развития муниципального образования, реализуемых за счет средств местного, областного и федерального бюджетов.

в) Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного администрацией Андреевского сельского поселения.

г) Муниципальная программа является документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования.

д) Срок реализации муниципальной программы определяются исходя из решения об утверждении бюджета администрации Андреевского сельского поселения , и составляет три года.

е) Не позднее , чем за 3 месяца до окончания последнего календарного года до исполнения муниципальной программы может быть принято одно из следующих решений:

- продление срока реализации муниципальной программы за счет дополнения новым этапом ее реализации с соответствующей корректировкой основных параметров муниципальной программы (цели, задачи, целевые показатели) на срок от 1 года до 3 лет.

-завершение реализации муниципальной программы.

ж) До 1 октября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются муниципальные программы , предлагаемые для реализации, начиная с очередного финансового года ( планового периода) и представляются в финансовое управление.

З) Решение о продлении или завершении муниципальной программы принимается на основании оценки эффективности реализации муниципальной программы . Общая оценка вклада муниципальной программы в экономическое развитие поселения должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализациимуниципальной программы. Оценка вклада муниципальной программы в экономическое развитие осуществляется по следующим критериям:

1) степень достижения цели;

2)степень соответствия запланированному уровню затрат;

Бюджетная эффективность муниципальной программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации муниципальной программы и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

Отчет об оценки эффективности муниципальной программы должен содержать информацию о результатах реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

и) По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается одно из решений указанных в п. З) . Если критерии эффективности муниципальной программы соответствуют значению целевых индикаторов и показателей, муниципальная программа продляется , в противном случае реализация муниципальной программы завершается.

6. 6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией или муниципальным учреждением, определенным администрацией в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с администрацией или иными муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

7. Программа утверждается постановлением администрации Андреевского

сельского поселения.

8. Требования к структуре муниципальной программы содержатся в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ Андреевского сельского поселения (далее – Методические указания).

II. Основание, этапы разработки и требования к содержанию

муниципальной программы

9. Разработка Программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации сельского поселения.

Проект перечня муниципальных программ Андреевского сельского поселения формируется администрацией сельского поселения совместно с финансовым управлением администрации района на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений депутатов , старост сельского поселения. Утверждение, а также внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением администрации сельского поселения не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Андреевского сельского поселения.

10. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

11. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.

12. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.

13. Отражение в муниципальной программе расходов на её реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

14. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем отдела бюджетного учета и отчетности администрации Андреевского сельского поселения на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Андреевского сельского поселения Александровского района.

15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Андреевского сельского поселения Александровского района в целом , оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Андреевского сельского поселения Александровского района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Андреевского сельского поселения Александровского района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

16. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением .

Проект муниципальной программы подлежит обязательному размещению на официальном портале администрации сельского поселения в сети Интернет для общественного обсуждения.

Ш. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

17. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Андреевского сельского поселения Александровского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

17.1. До 01 октября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются муниципальные программы , предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года и представляются в финансовое управление администрации района.

До 31 декабря текущего финансового года рассматриваются и утверждаются изменения , вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы на текущий финансовый год и представляются в финансовое управление администрации Александровского района.

17.2. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу

18. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.

19. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Андреевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

IV. Управление, контроль реализации и оценка эффективности

муниципальной программы

20. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее также - план реализации), содержащим перечень мероприятий программы, включая мероприятия подпрограмм с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников.

21. В процессе реализации муниципальной программы , ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, финансовым управлением принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативно-правовыми актами Андреевского сельского поселения объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации сельского поселения об утверждении муниципальной программы.

22. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем отдела бюджетного учета и отчетности администрации Андреевского сельского поселения , совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в финансовое управление администрации района и контрольно-счетный орган Александровского района.

23. Годовой отчет содержит:

а) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;

б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) результаты использования бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

д) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;

е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

24.Отдел бюджетного учета и отчетности администрации Андреевского сельского поселения в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в финансовое управление администрации района информацию о кассовых расходах сельского бюджета на реализацию муниципальных программ.

25. Администрация сельского поселения ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным , формирует и представляет Главе сельского поселения сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

а) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

б) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ Андреевского сельского поселения Александровского района за отчетный период;

в) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

г) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм, включенных в муниципальные программы, или муниципальных программ в целом.

26. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном портале ответственного исполнителя в сети Интернет.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном портале администрации Андреевского сельского поселения в сети Интернет.

27. В целях контроля за реализацией муниципальных программ администрации сельского поселения осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями в течении года. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.

28. По результатам оценки эффективности муниципальных программ отделом бюджетного учета и отчетности администрации сельского поселения совместно с администрацией готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, или о досрочном прекращении реализации , как отдельных мероприятий программы, так и муниципальной программы в целом.

29. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО Андреевское сельское поселение в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.

30. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Андреевского сельского поселения, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.

V. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей

при разработке и реализации муниципальных программ

31. Ответственный исполнитель:

а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, согласование с соисполнителями и утверждение ее постановлением администрации сельского поселения;

б) организует реализацию муниципальной программы , формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) предоставляет по запросу финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

г) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;

д) подготавливает годовой отчет и представляет его в контрольно-счетный орган Александровского района и финансовое управление администрации Александровского района.

32. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение № 2

к постановлению администрации

от 26.08.2020 № 133

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНДРЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Андреевское сельское поселение (далее - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также информацию о ведении мониторинга реализации муниципальных программ , осуществляемого администрацией Андреевского сельского поселения Александровского района

2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития , на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);

- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи , показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;

- ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Андреевского сельского поселения , определенный в качестве ответственного в соответствии с перечнем муниципальных программ поселения , утвержденным постановлением администрации Андреевского сельского поселения (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Андреевского сельского поселения (далее - Порядок);

- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации сельского поселения, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;

- планируемая эффективность муниципальной программы - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;

- эффективность реализации муниципальной программы - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы.

Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.

3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком, при этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.

4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.

II. Разработка проекта муниципальной программы

Требования к разработке муниципальной

программы и ее структуре

7. Муниципальная программа включает подпрограммы и отдельные мероприятия.

8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Методическим указаниям;

2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:

а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

б) приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации;

в) обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы;

г) обобщенная характеристика мер государственного регулирования (при наличии);

д) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы);

е) информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы;

ж) обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы;

з) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;

к) информация по ресурсному обеспечению за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат;

л) прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Андреевского сельского поселения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

м) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

н) порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы;

3) приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);

4) подпрограммы муниципальной программы.

9. Проект муниципальной программы подлежит обязательному размещению на официальном портале администрации сельского поселения в сети Интернет для общественного обсуждения.

10. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

11. Состав сопроводительных материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в финансовое управление, включает:

а) проект постановления администрации сельского поселения об утверждении муниципальной программы;

б) проект плана реализации муниципальной программы на первый год реализации;

в) оценку расходов по муниципальной программе, рассчитанных на основании планового метода;

г) сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы;

д) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм).

Требования по заполнению паспорта

муниципальной программы

12. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.

Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования местного бюджета (с учетом субсидий или субвенций из районного ,областного бюджета) на реализацию муниципальной программы и подпрограммам муниципальной программы.

Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам ее реализации. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Требования к содержанию муниципальной программы

13. В рамках общей характеристики сферы реализации муниципальной программы представляется анализ ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России (при возможности такого сопоставления).

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.

14. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Андреевского сельского поселения , стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы сельского поселения.

15. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты ее реализации.

16. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:

а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

б) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);

в) измеримость (достижение цели можно проверить);

г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

д) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).

17. Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

18. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

19. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

20. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.

21. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).

22. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

а) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

б) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

в) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

г) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);

д) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики , как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

е) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

ж) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);

з) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

23. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

24. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).

В качестве наименования показателя используется лаконичное и ясное наименование, отражающее основное содержание наблюдаемого явления.

Для показателя указываются периодичность (годовая) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.

25. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

а) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

б) выгод от реализации муниципальной программы.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

26. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.

27. Характеристика основных мероприятий, прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации муниципальной программы , а также информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.

Перечень подпрограмм муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).

28. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Андреевского сельского поселения Александровского района по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).

29. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.

30. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками ее реализации предусматривают:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру их влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

31. Методика и порядок оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм..

32. Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:

а) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

б) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

в) степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации).

Методика оценки эффективности муниципальной программы утверждается в составе муниципальной программы Андреевского сельского поселения.

Требования к отражению информации о расходах сельского , районного,

областного, федерального бюджетов на реализацию

муниципальной программы, а также внебюджетных

источников и их обоснование

33. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета сельского поселения на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

34. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета сельского поселения представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджета.

В качестве обеспечения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального областного , районного бюджета бюджету Андреевского сельского поселении в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения различных уровней власти, а также субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований в случае, если соответствующая государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения..

35. Если , в рамках программы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований и (или) если в реализации муниципальной программы участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).

Требования к разработке подпрограммы муниципальной

программы

36. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

37. Подпрограмма имеет следующую структуру:

37.1. Паспорт подпрограммы.

37.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

б) приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;

в) характеристика основных мероприятий подпрограммы;

г) прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);

д) информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;

е) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;

ж) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

38. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам городских и сельских поселений, подпрограмма также содержит раздел об участии данных муниципальных образований в реализации подпрограммы со следующей информацией:

а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;

б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления расходов бюджетов сельских поселений на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.

Требования по заполнению паспорта подпрограммы

и к содержанию подпрограммы муниципальной программы

39. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).

Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.

40. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере , прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.

41. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации и о последствиях неисполнения основного мероприятия.

Перечень основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражаются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).

42. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (если таковые планируются), включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры государственного регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).

43. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативными правовыми актами Андреевского сельского поселения ). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).

44. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Андреевского сельского поселения предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).

Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,

представляемые с муниципальной программой

45. Проект плана реализации муниципальной программы представляется в финансовое управление вместе с проектом муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).

План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.

46. Объем субвенций из бюджета и выплат, осуществляемых за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством отдельным категориям граждан, обосновывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).

47. Расходы, рассчитываемые плановым методом, обосновываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).

48. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Андреевского сельского поселения , содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Андреевского сельского поселения .

49. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с критериями экономической и социальной эффективности.

50. Оценка планируемой эффективности подпрограммы основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.

51. Вместе с проектом муниципальной программы представляется перечень документов стратегического планирования (при их наличии), принятых и действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего нормативного правового акта).

IV. Подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке

эффективности муниципальной программы и доклада

о ходе реализации муниципальной программы

52. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем отдела бюджетного учета и отчетности администрации Андреевского сельского поселения с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в контрольно-счетный орган Александровского района и финансовое управление администрации Александровского района в сроки, установленные Порядком..

53. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:

а) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу за отчетный период;

б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

в) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;

г) результаты использования бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;

д) результаты оценки эффективности муниципальной программы, проведенной ответственным исполнителем;

е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

а) основные результаты, достигнутые в отчетном году;

б) характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;

в) сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12) с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;

г) запланированные, но недостигнутые результаты с указанием неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий;

д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

е) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

54. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:

- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм в отчетном году;

- перечень неисполненных или реализованных основных мероприятий подпрограмм с указанием причин их реализации не в полном объеме;

- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;

- анализ влияния последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.

55. К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).

56. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:

- данные о кассовых расходах бюджета сельского поселения , консолидированных бюджетов муниципальных образований, фактических расходах акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 14 и 15);

- фактические сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).

57. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

58. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад) в соответствии с указанием Главы администрации сельского поселения может заслушиваться на заседании Совета народных депутатов .

Доклад должен иметь следующую структуру:

- результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;

- использование бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период;

- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

59. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

60. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:

- запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет бюджета и иных средств в отчетном году;

- фактические расходы за отчетный год.

Данные об использовании средств местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).

61. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.

62. Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:

а) наименование муниципальной программы;

б) наименование ответственного исполнителя;

в) отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);

г) дата составления отчета (доклада);

д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.

Титульный лист подписывается руководителем органа - ответственного исполнителя муниципальной программы.

63. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

V. Управление, контроль реализации и оценка

эффективности муниципальной программы

64. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.

65. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).

66. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.

67. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, докладов ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ и входящих в их состав подпрограмм.

68. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы администрация направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы представления необходимых сведений.

69. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.

70. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

71. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.

72. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными , а также фактически полученных результатов с ожидаемыми.

73. В случае , выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственный исполнитель представляет аргументированное обоснование причин неисполненных или реализованных не в полной мере мероприятий:

а) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

б) значительного неисполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

в) возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

г) перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

д) исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

74. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации , как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

Дата создания: 27-08-2020
Дата последнего изменения: 27-08-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: