Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции».

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.06.2016 № 146

Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Признание жилых помещений
пригодными (непригодными) для проживания граждан,
а также многоквартирных домов аварийными
и подлежащих сносу или реконструкции».

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Андреевского сельского поселения,
постановляю:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению Администрацией Андреевского сельского поселения муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции» согласно приложению №1.
2.Считать утратившим силу Постановление Андреевского сельского поселения от 28.06.2012г. №100 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции».
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте администрации Андреевского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации О.Н.Федулов

Приложение №1
к постановлению
администрации Андреевского
сельского поселения от 29.06.2016 № 145


Административный регламент
по предоставлению Администрацией Андреевского сельского поселения муниципальной услуги
«Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции».

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией муниципального образования Андреевского сельского поселения муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения доступности результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) администрации муниципального образования Андреевского сельского поселения, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции» (далее – муниципальная услуга).
1.3. Наименование муниципальной услуги: муниципальная услуга «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции».
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Андреевского сельского поселения.
Заявитель может получить муниципальную услугу путем обращения в Многофункциональный центр, находящийся по адресу: Владимирская область, г. Александров, ул. Институтская, д. 3, телефон: 6-92-50. График работы: с 8.30 до 17.30 (понедельник, вторник четверг), с 8.30 до 2.00 (среда), с 8.30 до 16.30 (пятница), с 8.30 до 13.00 (суббота), выходной-воскресенье.
Официальный сайт: http://mfcvladimir.ru
http://мфц.александровскийрайон.рф
E-mail: alex_mfc33@mail.ru
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1.Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в администрации муниципального образования Андреевского сельского поселения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), средств массовой информации, на информационном стенде в помещении администрации.
Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется в администрации Андреевского сельского поселения по адресу: с. Андреевское, ул.Советская, дом 5, Александровского района Владимирской области, 601612.
Сайт Администрации :www.htt/adm-andreevskoe
Адрес электронной почты: andreevskoesp@mail.ru
Местонахождение администрации муниципального образования: с. Андреевское, ул.Советская , дом 5,Александровского района Владимирской области, 601612.
1.4.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник-четверг с 8-00 до 16.15
пятница с 08-00 до 15-00
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв - 12.00-13.00.
Справочные телефоны:
Телефон для справок: 2-65-41
Номер факса : 2-65-41
1.4.3. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации, обеспечивающим исполнение муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- компетентность.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источников получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- графика приёма граждан с документами;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Обязанности специалиста при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- по средствам телефонной связи: специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество;
- при личном обращении заинтересованных лиц: должен принять все необходимые меры для подачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должен предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.4.4. В любое время с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения.

1.5. Получателями муниципальной услуги являются:
Физические лица и юридические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, собственниками помещений, расположенных на территории муниципального образования Андреевского сельского поселения, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащих сносу или реконструкции».
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Андреевского сельского поселения, при которой создается межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – комиссия).
Глава администрации муниципального образования Андреевского сельского поселения создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее – комиссия).
Глава администрации муниципального образования Андреевского сельского поселения о вправе принять решение о признании частных жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования Андреевского сельского поселения, непригодными для проживания граждан и делегировать межведомственной комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Андреевского сельского поселения.
Председателем комиссии назначается глава администрации сельского поселения.
В состав комиссии на постоянной основе включаются представители администрации муниципального образования, а также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городском поселении, органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник (уполномоченное лицо) жилого помещения, а в необходимых случаях – квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса (в том числе при решении комиссией вопроса о технической и экономической целесообразности проведения восстановительных работ либо капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения).
Решение о привлечении к работе комиссии квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций принимается комиссией в ходе ее заседания.
На основании полученного от комиссии заключения председателем комиссии готовится соответствующий проект постановления администрации Андреевского сельского поселения, который рассматривается и утверждается главой администрации муниципального образования в установленные настоящим регламентом сроки.

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения по итогам работы комиссии, издание постановления администрации Андреевского сельского поселения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Выдача заявителю заключения комиссии и постановления администрации Андреевского сельского поселения.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента подлежат регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в администрацию муниципального образования по форме согласно приложения 2.
Срок направления главой администрации муниципального образования решения о возможности оказания муниципальной услуги – 3 рабочих дня.
Заявление и прилагаемые к нему документов должны быть рассмотрены комиссией по существу в течение 30 календарных дней с даты его регистрации секретарем комиссии, за исключением случаев, когда комиссией принимается решение о приостановлении муниципальной услуги в связи с назначением дополнительного обследования, а так же в случае направления государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области заключения.
Приостановление комиссией оказания муниципальной услуги в связи с назначением дополнительного обследования, срок такого приостановления устанавливается комиссией, но не должен превышать 6 месяцев со дня проведения заседания комиссии. Комиссия обязана принять решение по существу не позднее 10 рабочих дней с момента устранения причин приостановления представления муниципальной услуги.
В случае направления государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области заключения (для предоставления собственниками документов согласно п.2.6. настоящего положения) предоставление муниципальной услуги приостанавливается до устранения собственником причин ее приостановления. Срок такого приостановления устанавливается комиссией.
В случае принятия главой администрации муниципального образования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю направляется мотивированный ответ не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.4.2. Срок согласования и подписания постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ не должен превышать 10 дней с момента принятия решения комиссией.
2.4.3. Выдача (направление) заявителю постановления администрации и заключения комиссии осуществляется в течение 5 дней с момента издания соответствующего постановления.
В случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 51 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ № 47, решение направляется собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

2.5 Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
-настоящим административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявитель для получения муниципальной услуги предоставляет заявление по форме указанной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
2.6.1.Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения, следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.2. Комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 Положения от 28.01.2006 №47.
Заявитель вправе, но не обязан, предоставлять в межведомственную комиссию документы, предусмотренные пунктом 2.6.1.
2.6.2. В случае если заявителем выступает государственная жилищная инспекция администрации области, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения, которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента.
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные (муниципальные) органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденного Правительством РФ.
2.6.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: 601612, Владимирская область, Александровский район , ул. Советская , дом 5, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.5.2. настоящего административного регламента.
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация Андреевского сельского поселения , может взаимодействовать с:
-Муниципальным Казенным Учреждением «Отдел по управлению муниципальным имуществом и землеустройству»;
-Александровским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области;
- Владимирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по округу Александров;
-Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области;
- по Владимирской области;
-лицензированными проектными организациями;
- с отделами и организациями, представители которых включены в состав комиссии (при необходимости для предоставления муниципальной услуги путем направления официальных запросов);
-собственником (уполномоченным лицом) жилого помещения.
2.7. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Несоответствие представленных документов
требованиям, установленным п.2.6. регламента, а также:
оформление гражданином заявления с нарушением требований, предъявляемых законодательством к оформлению обращений граждан;
оформление заявления юридическим лицом без указания полного наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего (или) подписавшего заявление;
содержание заявления не входит в компетенцию органа, исполняющего муниципальную услугу;
из представленных документов следует, что жилое помещение расположено в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которого и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
из представленных документов следует, что заявитель не является лицом, уполномоченным обращаться с просьбой о предоставлении муниципальной услуги;
2.7.2.Оказание муниципальной услуги приостанавливается в случае:
-направления собственнику помещения требования о предоставлении документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента, в связи с поступившим заключением государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области;
-принятия комиссией решения о назначении дополнительного обследования.
2.7.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
непредставление документов, определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств.
2.8. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.8.1.Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- фамилия, имя, отчество и должность специалиста, предоставляющего муниципальную услугу; контактные телефоны, график работы специалиста;
- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок- схемы);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка и предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с указанием адресов и справочных телефонов;
Тексты информированных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.
2.8.2. Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для ожидания приёма граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения и возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания приёма граждан на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
Места ожидания должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.8.3. Помещение для непосредственного взаимодействия главного специалиста с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста.
2.8.4. Требования к обеспечению инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, при предоставлении муниципальной услуги:
2.8.5. Возможность беспрепятственного входа в здание администрации и выхода из него. Вход в здание оборудуется пандусом.
2.8.6. Возможность самостоятельного передвижения по территории администрации в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников администрации (МУ «УЖН»).
2.8.7. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание администрации, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу. При наличии стоянки, должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.8.8. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории администрации.
2.8.9. Содействие инвалиду при входе в здание администрации и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.8.10 Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде) , с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2.8.11. Обеспечение допуска в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н.
2.8.12. Оказание иных видов посторонней помощи.
2.8.13. Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.8.14. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
Рабочее место для приёма должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, стульями, столами для оформления и приёма заявления с документами.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.10. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, сети интернет.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.10.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня необходимых документов для признания помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
источников получения документов, необходимых для проведения оценки соответствия помещения требованиям, необходимым для признания его пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
мест и графиков приема заявителей специалистами администрации;
порядка и сроков проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.10.3. Консультации и приём специалистам граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.4.2. настоящего административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2. Прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
3.1.3. Принятие главой администрации муниципального образования решения о направлении заявления и прилагаемых к нему документов в комиссию либо о приостановлении оказания муниципальной услуги для устранения причин приостановления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.4. Работа комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
3.1.5. Составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3.1.6. Принятие решения, издание постановления администрации по итогам работы комиссии;
3.1.7. Передача по одному экземпляру решения (заключения) и постановления заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации
заявления и документов является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (далее - заявление и документы).
В случае направления заявления по почте, к нему должны быть приложены нотариально заверенные копии всех указанных документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов, удостоверяющих личность;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, установленного в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
при установлении фактов отсутствия либо несоответствия представленных документов требованиям согласно перечню, установленному в п. 2.5. регламента, возвращает заявителю представленные заявление и документы для устранения обстоятельств, препятствующих их приему;
в случае соответствия представленных заявления и документов требованиям, регистрирует заявление;
сообщает заявителю:
максимальный срок исполнения муниципальной услуги;
телефон, по которому заявитель в течение срока исполнения муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и направление их главе администрации, либо возврат заявления и документов заявителю.
3.3. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
3.3.1.Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения
требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в
комиссию (секретарю комиссии) заявления и документов либо заключения
органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Секретарь комиссии проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие их установленным требованиям (в том числе принадлежности жилых помещений к муниципальному либо к частному жилому фонду) и представляет главе администрации муниципального образования предложения о возможности их направления для работы в комиссию, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления к нему заявления и документов.
При отсутствии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, главой администрации муниципального образования принимается решение о направлении заявления с приложенными к нему документами в адрес председателя межведомственной комиссии для работы.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь комиссии подготавливает проект письма заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое подписывается главой администрации муниципального образования.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие обстоятельств, указанных в п.2.7.3. настоящего административного регламента.
Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги является наличие оснований установленных п. 2.7.2. настоящего регламента.
Для рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги в отношении частного жилого фонда глава администрации муниципального образования издает распоряжение, которым делегирует комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. С момента поступления распоряжения главы администрации муниципального образования в комиссию срок рассмотрения устанавливается в соответствии с пунктом 2.4. настоящего регламента.
Секретарь комиссии (после принятия главой администрации муниципального образования решения (распоряжения) о направлении в комиссию заявления и документов) регистрирует поступившие заявления в журнале регистрации заявлений граждан о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.
В журнале должна содержаться следующая информация: дата поступления заявления на рассмотрение межведомственной комиссии; ФИО нанимателя (собственника), адрес проживания; перечень документов, прилагаемых к заявлению; дата рассмотрения заявления на комиссии; результаты рассмотрения (с указанием номера заключения и постановления главы администрации муниципального образования).
3.3.2. После принятия главой администрации муниципального образования решения (распоряжения) о направлении в комиссию заявления и документов секретарь комиссии подготавливает документ (извещение), содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания комиссии, представляет его на подписание Председателю комиссии, либо Заместителю председателя комиссии, после чего направляет его членам комиссии, собственнику жилого помещения и в установленных случаях квалифицированному эксперту проектно-изыскательских организаций.
Секретарь комиссии запрашивает следующие документы (в случае необходимости):
заключение о соответствии (не соответствии) помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
заключение о соответствии (не соответствии) помещения противопожарным требованиям;
акт обследования управляющей организацией состояния многоквартирного дома и жилого помещения заявителя;
заключение специализированной организации (для признания многоквартирного дома аварийным).
3.3.3. Комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение (в виде заключения).
Заседание комиссии признается легитимным, если на нем присутствует более 2/3 от всего состава членов комиссии. Отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя собственника жилого помещения и представителя управляющей организации не является обстоятельством, препятствующим работе комиссии и принятия ею решения по существу.
3.3.4. Результаты заседания комиссии оформляются в форме протокола, в котором указывается дата, место, время заседания, повестка дня, представленные документы, состав комиссии (наличие кворума), краткое изложение выступления каждого из участников заседания, перечень вопросов, которые были вынесены для голосования, результаты голосования, итоги работы заседания комиссии. Протокол заседания подписывается председателем комиссии и секретарем.
Результаты работы комиссии оформляются в форме заключения.
3.3.5. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.3.6. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов комиссии и заинтересованных лиц о дате проведения обследования.
По результатам обследования комиссией, секретарь комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, в трех экземплярах и направляет его для подписания членам комиссии (Приложение 3).
Максимальный срок подписания акта членом комиссии составляет не более 2 дней.
3.3.7. После подписания акта обследования помещения секретарь комиссии по согласованию с председателем комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов комиссии и других заинтересованных лиц.
3.3.8. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
По окончании работы комиссия составляет в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной постановлением Правительства РФ № 47.
Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие комиссией соответствующего решения в виде заключения комиссии.
3.4. Принятие решения, подписание постановления администрации.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения, подписания постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, является принятие комиссией решения и оформление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
3.4.2. На основании полученного заключения секретарь комиссии готовит проект постановления администрации о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее – постановление администрации).
3.4.3. После подписания постановления администрации уполномоченное лицо администрации осуществляет регистрацию постановления в установленном порядке.
Общий срок согласования проекта постановления и его подписания с учетом времени на регистрацию не должен превышать 10 дней.
Подлинные экземпляры прилагаемых документов хранятся у секретаря комиссии.
3.5. Направление заявителю уведомления о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписание и регистрация постановления администрации.
3.5.2. Секретарь комиссии в 5-дневный срок направляет по одному экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
3.5.3. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания, вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, постановление направляется в соответствующий орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления постановления.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается главой администрации Андреевского сельского поселения и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Специалист администрации Андреевского сельского поселения несет персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) в досудебном (внесудебном) порядке:
- специалист администрации ;
2) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица администрацию Андреевского сельского поселения с жалобой.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.6.Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» и ее должностных лиц (вместе с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» и ее должностных лиц).
5.7. Должностные лица администрации Андреевского сельского поселения ведут личный прием заинтересованных лиц в установленные для приема дни и время или в соответствии с режимом работы администрации Андреевского сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 05-07-2016
Дата последнего изменения: 05-07-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: